1. Клиенты (clients) 2. Действующие лица (Actors) 3. Преобразование (Transformation) 4. Миропонимание (World view) 5. Владелец (Owner) 6. Ограничения внешнего окружения (Environmental)1. Клиенты. Вы должны четко понимать, как ваше решение повлияет на ваших клиентов. Не ограничит ли это их удобство? Как они воспримут это решение? какова будет их реакция?
2. Действующие лица. Важно определить, кто еще, кроме вас, вовлечен в ситуацию. Составьте список всех, кто прямо или косвенно имеет отношение к конкретному вопросу или ситуации.
3. Преобразование. Когда вы принимаете какое-то решение, помните, что оно влияет на все части вашего бизнеса, иногда не самым очевидным образом. Поэтому прежде, чем финально принимать решения, проанализируйте какие последствия могут быть для каждого аспекта вашей деятельности.
4. Миропонимание. Принимая решение попробуйте проанализировать, как оно может отразиться не только на вашем бизнесе, но и в более глобальном масштабе: каковы последствия для отрасли в целом, для региона и т.д.
5. Владелец. Четко определите, кто будет принимать финальное решение и нести за него ответственность. Часто в разных процессах таких людей может быть много, важно определить главного, кто будет являться владельцем процесса.
6. Ограничения внешнего окружения. Любое ваше решение может быть ограничено в реализации внешними условиями: ограничениями и угрозами. Напишите список всех внешних факторов, которые могут повлиять на принятие решения.
В итоге у вас должно появиться 6 списков, которые помогут вам наиболее полно проанализировать ваше решений и его последствия.