SCAMPER - это схема постановки вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Ее автором считают Боба Эберле, исследователя креативности, но доработана до рабочей модели она была Алексом Осборном, одним из основателей агентства BBDO.
Работа инструмента основана на убеждении, что все новое - это хорошо модифицированное старое.
SCAMPER - это аббревиатура, в каждой букве которой зашифрован способ работы с характеристиками изучаемой проблемы.
«SCAMPER» — это:
- S — Substitute (замещение)
- C — Combine (комбинирование)
- A — Adapt (адаптация)
- M — Modify/Magnify (модификация, увеличение)
- P — Put to Other Uses (предложение другого применения)
- E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
- R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)
Перед началом процесса создания идей главное четко сформулировать задачу: определить проблему, которая требует решения или идею, которая должна быть придумана.
Как только вы сформулировали задачу, начинайте задавать себе вопросы по схеме SCAMPER.